Статьи и обзоры:::Венчурный бизнес:::Бизнес-инкубаторыВерсия для печати
Новости портала
Инновационное кольцо
 Каталог участников
  Рейтинг участников
 Последние пресс - релизы
 Поиск
 Личный кабинет
Статьи и обзоры
 Венчурный бизнес
 Потребительские инновации
 Электронный бизнес
 Интернет - маркетинг
 B2B - инновации
 В2В - новинки
 Новости сайтов
Доска деловых объявлений
 Последние сообщения
 Поиск
  Поиск по заголовкам
 Личный кабинет / Добавить объявление
 Регистрация
 Каталог участников
  Рейтинг участников
Деловые ресурсы Рунета
 Каталог досок деловых объявлений
 Региональные деловые объявления
Инновационные ресурсы Рунета
 Банки бизнес-идей
 Инновационные центры

                        

                                                  Бизнес-инкубаторы.
 
 
1.Введение
2.История возникновения и развитие бизнес-инкубаторов.
3.Организация работы бизнес-инкубаторов
4.Сервисные предложения
5.Отбор претендентов
6.Литература
 
1.Введение
 
       Бизнес-инкубатор - это структура, специализирующаяся на создании благоприятных условий для возникновения и эффективной деятельности малых инновационных (венчурных) фирм, реализующих оригинальные научно-технические идеи. Это достигается путем предоставления этим фирмам материальных, информационных, консультационных и других необходимых услуг.[1].

        Главная задача бизнес-инкубаторов — помочь тем, кто открывает собственное дело, особенно в начальной стадии. Наибольшую пользу предпринимателям в бизнес-инкубаторах приносят полная концентрация на предпринимательских задачах и снижение расходов на управленческий аппарат.


2.История возникновения и развитие бизнес-инкубаторов
 
            Первые бизнес-инкубаторы появились еще в 50 годы в Великобритании. Однако наибольшее распространение особенно после 1983 года инкубаторы бизнеса получили в США. В последние десять лет их число выросло с нескольких десятков до 575, объединенных в Национальную ассоциацию инкубаторов бизнеса. Можно назвать три причины, которые способствовали их быстрому распространению в США [2].  

Проблема возрождения приходящих в упадок городских центров и отдельных регионов. Инкубаторы, создаваемые в рамках этой схемы, открывались на свободных площадях заводов и фабрик, на месте бывших складов, школ, в восстановленных зданиях, в общем, в любых помещениях, которые можно было приспособить для формирования и выхаживания малого бизнеса. Эти инкубаторы выполняли в основном, функцию создания новых рабочих мест и связаны, в основном, с нетехнологичным бизнесом.

Поощрение инновационной деятельности и предпринимательской активности в университетах. Инкубаторы, появление которых было вызвано этой причиной, выполняли функцию поддержки наукоемкого предпринимательства.

Инициативы по открытию инкубаторов, предпринятые для создания привлекательных условий частным инвесторам - "деловым ангелам". Удобство инкубаторной схемы для венчурных капиталистов в том, что они таким образом могут контролировать по ряду параметров своих клиентов, одновременно создавая им условия для работы. Эти инкубаторы оказывают поддержку как фирмам высоких технологий, так и нетехнологическому предпринимательству.

     Примером успешного развития инкубатора по третьей схеме может служить бизнес-инкубатор в г. Остин штата Техас (Austin Technology Incubator). Он был создан в 1989 году и занимал тогда небольшую площадь всего в 400 кв. метров. Однако уже в 1997 году его площадь увеличилась до 20000 кв. метров, а число компаний, входящих в него, возросла до 28. Сейчас общий капитал этих компаний достиг 100 миллионов долларов. 90% всех компаний, которые родились здесь, успешно развиваются. При этом 33 компании были выпущены из инкубатора в свободное плавание, а 6 из них зарегистрированы на бирже. Интересно, что постепенно на схему привлечения частных инвесторов для финансирования венчурных фирм переходят и университетские инкубаторы. В частности так теперь работает Оксфордский центр инноваций в Великобритании [3].

     Чаще всего инкубаторы формируются по смешанной схеме, но по мере их "взросления" тяготеют к специализации. Например, создаются инкубаторы только для фирм, производящих программное обеспечение или работающих в области биотехнологии.

        По данным Российского центра малого предпринимательства [4] сейчас в России создано более 30 технопарков (4 из них находятся в Москве) и более 20 бизнес-инкубаторов (в Москве - 3). Бизнес-инкубаторы, которые входят в состав технопарков располагаются, как правило, на базе крупных вузов или научных центров и относятся ко второму типу приведенной нами классификации. Бизнес-инкубаторы, созданные как самостоятельные структуры, чаще всего решают задачи, стоящие перед местными властями по развитию малого бизнеса в регионе и относятся к первому типу. В качестве примера бизнес-инкубатора третьего типа, можно с некотрой долей условности отнести опыт московского предпринимателя А.Варева. Он создает в Северо-Восточном округе столицы сеть франчайзинговых предприятий быстрого питания под собственной торговой маркой "Золотой гребешок". А для этого открыл бизнес-инкубатор, в котором предприниматели могут пройти обучение и получить льготы на аренду помещений, которые строит и оборудует фирма г-на Варева [5].


3. Организация работы бизнес-инкубаторов
 
     Гибкая система аренды помещений и, возможно, оборудования, совместно используемые услуги, консультации при установлении контактов и заключении хозяйственных сделок, а также территориальная близость к таким же активным и динамичным молодым предпринимателям — это и есть помощь в преодолении трудностей начального этапа.

      Как правило, бизнес-инкубаторы сдают в аренду своим клиентам помещения, производственные площади и офис. Производственные помещения на каждую фирму составляют площадь примерно 150 кв. м., офис — по меньшей мере 20 кв. м..Помещение для переговоров, кухня и комната отдыха могут быть общими для всех предпринимателей данного бизнес-инкубатора. Если помещения используются не по назначению, то оговаривается возможность досрочного расторжения договора. Не допускается сдача помещений в субаренду.

      В принципе концепция бизнес-инкубатора не предполагает долговременных или безвременных договоров об аренде. Договор обычно заключают на срок не более 3 лет с возможностью продления в необходимых случаях еще на 2 года. Однако сроки пребывания начинающей фирмы в инкубаторе могут быть еще меньше. Так в бизнес-инкубаторе при Нижегородском Доме малого бизнеса предполагается, что уже через год пребывания в нем начинающий предприниматель будет способен самостоятельно развивать свое дело, а его место в инкубаторе должен занять другой новичок [6]. Срок пребывания в первом бизнес-инкубаторе г. Ижевска предположительно должен составить 1,5-2 года.

Кроме площадей для размещения производства и оказания услуг, бизнес-инкубатор представляет для предпринимателей:

современную производственную инфраструктуру с централизованным секретариатом, машинописной службой, телефоном и почтой;

современную коммуникационную технику, включая подключение к Интернету (возможно создание отдельных электронных адресов);

помещения для проведения переговоров и конференций;

помещения для отдыха, кухни и т. д.

     Одним из главных в работе бизнес-инкубатора является вопрос об арендной плате. В первый год аренды она должна быть максимально благоприятной для предпринимателя (от 50% до 70% от рыночной цены). Арендная плата, как правило, включает:

предоставление всех коммуникаций, подключение телефона;

использование совместных помещений (кухни, комнаты для переговоров и т.д.);

предоставление копировальной техники;

использование секретаря и ежедневное почтовое обслуживание.

     Аренда машин и технического оборудования оплачивается дополнительно в соответствии с установленной платой. Использование электроэнергии, воды и отопления тоже оплачивается дополнительно и, по возможности, в соответствии с индивидуальным потреблением, принимая во внимание занимаемую площадь.


4.Сервисные предложения
 
      Наряду со льготными условиями аренды помещений, особенностью бизнес-инкубаторов является также сервисное обслуживание начинающих предпринимателей.

Оно, как правило, включает следующие моменты:

подготовку учредительных документов и регистрацию юридических лиц;

централизованная бухгалтерия для начинающих предпринимателей;

консультационные услуги, бизнес-планирование;

помощь в проведении маркетинговых исследований;

 

поиск инвесторов и посредничество в контактах с потенциальными деловыми партнерами;

поддержка при решении административных и правовых проблем (составление типовых договоров);

приобретение и предоставление информации по актуальным вопросам (специализированная печатная продукция);

повышение образовательного уровня в рамках предпринимательской деятельности.

      Чрезвычайно удобным является то, что в бизнес-инкубаторе с предпринимателем всегда можно установить связь. Даже если он отсутствует в данный момент, информацию примет секретарь, передаст ее или согласует сроки. Постоянный обмен опытом с другими предпринимателями, которые имеют те же интересы и проблемы, может привести не только к взаимной поддержке, но и к кооперации.


5. Отбор претендентов.
 
        Для того чтобы лица, создающие свое дело, или начинающие предприниматели были приняты в члены бизнес-инкубатора, они должны соответствовать определенным критериям.

Претендент должен убедительно доказать, что:

предприятие имеет реальные шансы на успех ;

предлагаемые к производству продукты, товары или услуги являются конкурентоспособными;

финансирование будущего предприятия гарантировано за счет собственных или привлеченных средств (должны быть предоставлены концепция финансирования, планы инвестирования и т. д.).

Претенденты обычно предоставляют следующие документы:

анкету и описание предыдущей предпринимательской деятельности;

предпринимательскую концепцию, которая характеризует планируемый для производства продукт, его рыночную перспективу, конкурентоспособность, сбыт и потребность в площади;

бизнес-план, экономическое планирование и организацию производства, в которые включены план товарооборота и затрат, а также прогноз достижения успеха и т. д.


6. Литература
 
Инновационный менеджмент. Справочное пособие., М., ЦИСН, 1998.

Ассоциация "Технопарк",1999,www.tpark.ru

Mirror Weekly 1998.

Российский центр малого предпринимательства,http://www.rcsme.ru/

Время mn, 20.10.1999

Нижегородский Дом малого бизнеса http://ppp.ndmb.ic.sci-nnov.ru/uslugi.html

 

 

последние новости компаний
Новые версии приложений EOSmobile
Платформа «Сфера» стала ИТ-платформой года
Intersoft Lab расширяет возможности GAP-анализа ликвидности и процентного риска на базе ПО «Контур»
Новый сервис Гарант ДокМэйл упростит и ускорит электронный документооборот
Проект Т1 Интеграции и Ростелеком – победитель премии GlobalCIO|DigitalExperts
Мобильная ЭП в EOSmobile с продуктами Рутокен
«ИЦ Ай-Теко» получил премию «Время инноваций» за проект создания мобильного приложения
Вышла новая версия системы ГАРАНТ – ПРОКСИМА
Т1 Cloud и SolidLab создали облачное решение для защиты процесса разработки приложений от киберугроз
Облачный сервис GPUaaS от Т1 Cloud ускоряет решение бизнес-задач на базе ИИ
последние объявления
искусственное оплодотворение в Москве
промышленная мебель
комплексное УЗИ для женщин в Санкт-Петербурге
брендовые худи
дачный домик под ключ
услуги стоматологической клиники
печенье в коробках
регистрация бренда
фасад вентилируемый
кольцо с опалом
курсы парикмахера
насос для дизельного топлива
бутылки из стекла
стайлер для одежды lg styler (S3MFC)
инвестиционные монеты
производство суперконцентратов (мастербатчей)
фактурная краска для стен
приемка квартиры от застройщика
ЧЕРИ ЦЕНТР ВЕЛИКАН
вступить в сро в москве
Статьи и обзоры:::Венчурный бизнес:::Бизнес-инкубаторыВерсия для печати
Сервер деловых сообщений - Аренда Рекламного Комплекса - Сервер пресс-релизов на В2ВSBN - Рейтинг TOPB2B - Портал «Обеспечение Бизнеса» - Сервер Управления Рекламой СБН
Сайт построен по технологии ТАПИР.
© Синтез Бизнес Новаций 1999-2023