Интернет-магазины ответят за спэммеров.
Британские Интернет-провайдеры ужесточают свою политику по отношению
к сайтам, использующим спэммерские рассылки для саморекламы.
Новый кодекс деловой практики, принятый британскими Интернет-компаниями, позволяет им закрывать сайты, занимающиеся электронной коммерцией и использующие для своей «раскрутки» спэм. При этом, сайт может быть закрыт даже в том случае, если организатором рассылки выступает не сама компания, а кто-то еще.
Новые правила подразумевают, что электронный магазин или Интернет-аукцион могут быть закрыты в том случае, если посетители этого сайта приходят туда по приглашению, посланному им в виде спэма. Главными мишенями вновь принятого регламента должны стать такие электронные магазины, которые не брезгуют услугами спэммеров, и, в то же время, пытаются сохранять имидж респектабельных торговых компаний.
Вместе с тем, аналитики выказывают сомнение в том, что изменение официальной политики Интернет-компаний может повлиять на объемы рассылаемого спэма. Дело в том, что большая часть «электронного мусора» приходит к британским компаниям от отправителей, расположенных за пределами Альбиона. Так, согласно опубликованным на этой неделе данным, отправители примерно 86% спэма находятся в США. Принявшие новый кодекс компании надеются на то, что в будущем им удастся
убедить присоединиться к соглашению и те страны, в которых базируется большинство спэммеров.
Закрывая электронные магазины, наживающиеся на рассылке «электронного
мусора», британское Интернет-сообщество надеется лишить их повода для
использования услуг спэммеров. Кроме того, британские Интернет-компании собираются объявить войну тем, кто обеспечивает спэммеров необходимой для них информацией, например, CD-дисками с базами электронных почтовых адресов потенциальных жертв.
Инициатором принятия кодекса деловой практики стала Интернет-биржа Лондона
(London Internet Exchange – Linx), и его уже подписали 150 британских
Интернет-компаний. Linx надеется на то, что ей удастся добиться принятия нового кодекса Ripe – международной организацией, регулирующей деятельность электронного бизнеса более чем в 90 странах. Кроме того, Linx рассчитывает обеспечить одобрение кодекса OECD (Организация экономического сотрудничества и развития).
По словам представителей Linx, они отдают себе отчет в том, что практическая реализация принципов нового кодекса может сопровождаться серьезными
трудностями. Так, например, догадливый спэммер может попытаться руками регуляторов убрать с рынка своего конкурента, организовав через третьи руки «мусорную рассылку», якобы исходящую от его имени.
Linx обладает большим опытом в регулировании деятельности интернет-бизнеса. Так, ранее действовавший кодекс деловой практики, принятый Биржей в мае 1999 года, был признан в Интернет-сообществе как пример наиболее проработанного механизма такого рода.
По материалам BBC NEWS, 19.08.04
Русский перевод www.worldeconomy.ru